Программа установилась, фотки загрузились, я снова на позитиве и могу рассказать вам историю.
История будет про то, как я побывала на балете в Большом театре за сто рублей.
Началось все с того, что как-то позвонила мне одна моя подруга (та самая, с которой мы в 9 утра встречались, чтобы попасть на выставку Дали). Позвонила и рассказала, что две наши с ней общие знакомые на минувших выходных умудрились за 150 рублей посетить целых два спектакля и не где-нибудь, а в Большом театре, который наконец-то открылся после ремонта и билеты в котором стоят очень-очень много денег. Странно, да?
Да. В чем подвох? Подвох в том, что для этого нужно:
1) быть счастливым обладателем действующего студенческого билета
2)приехать театру утром того дня, когда будет спектакль и записаться в специальный список
3) дождаться открытия кассы и, предъявив студак, купить билет
Я не была на балете много лет... а когда была, мне было слишкм мало, чтобы я могла оценить разворачивающееся на сцене действо по достоинству. Так что я дала себя убедить в необходимости пойти сегодня в Большой и проверить заданный выше алгоритм на себе.
Приехали к 9.30. Да, рано. А знаете, как мне лениво было вставать такую рань ради долбанного(на момент 8.00) Щелкунчика?
Пошли искать список и наткнулись на проблему номер раз: нам забыли сказать, где искать этот самый список.
Сначала мы поперлись к кассам. Тма было закрыто. Лишь толпа бабулек и дедулек стояли напротив ... не знаю, как это назвать... большая сенсорная доска объявлений... короче, они стояли напротив неё и не знали, как этим гаджетом пользоваться. Сделали доброе дело, полистали им афишу, поискали даты и перечень актеров(последний не нашли, но хотя бы постарались).
Дальше мы решили, что раз где-то есть список, то должны быть и люди, к этому списку стремящиеся. Стали следить за всеми прохожими, которые нам казались похожими на студентов. Все эти люди заворачивали в административное здание театра, куда без пропусков не пускают. Облом.
Потом мы решили поспрашивать у охранника закрытой на ремонт кассы. Пока шли туда наблюдали картину: мужик с печальным лицом тащит куда-то табличку с надписью "Касса". Хотели было последить и за ним, вдруг приведет нас к кассе и СПИСКУ, но передумали. Спросили в итоге у охранника. Он посоветовал идти к дверям основного корпуса Большого и искать там куски студентов.
Сказано искать кучки, значит, будем искать кучки. Таковые действительно нашлись - на ступеньках у главного здания стояла девушка в желтом берете и с желтой папкой в руках. Вокруг нее пытались согреться двое-трое относительно скучкованных парней студенческого возраста. В желтой папке были листы А4 - сокровенный список. Записались под 37 и 38 номерами.
К тому моменту было 10.00. Касса открывалась в 11, спектакль начинался в 12. Пошли в ЦУМ, попялились на разодетые в одежду от Гуччи и Дольче-Габана манекены, стоящие в абсолютно пустых павильонах, погрелись немножко, к 11 часам вернулись к зданию театра, где степень скучкованности студентов достигла своего максимума.
В 11.10 к двери кассы номер 12 подошли трое ментов доблестных сотрудника полиции. Самый крупный из них начал стучаться. И стучался минут пять без перерыва, пока его не впустили. Потом пропал ещё минут на пять, вернулся, поставил одного из пришедших с ним полицейских на вход в кассу и исчез в недрах Большого. Нас стали впускать внутрь. Медленно, группками по пять человек, гордо несущих перед собой студенческие билеты в доказательство того, что они имеют право там находиться. Через несколько минут (очень холодных минут, потому что на улице не май, скажу я вам) я тоже купила билет. Ура-ура-ура! Щелкунчик, я иду!
Кстати, выглядит билет вполне прилично, так что есть, что сохранить на память о посещении театра.

Правда, тут же мы столкнулись с подвохом номер 2, о котором нас наши милые знакомые тоже забыли предупредить. Но зато надпись с обратной стороны билета, объясняла, почему билеты в Большой продаются почти даром. Уже догадались? Думаю да.

Надпись, обведенная для вас в красный овальчик, меня умилила))) Прямо так и представляю себе. Как приходит кто-то в театральную кассу и спрашивает: А дайте мне, пожалуйста, места понеудобней. С другой стороны, все честно.
Итак, билеты наши были на левый край 4 яруса. Для тех, кто не представляет, скажу, что это под самым потолком слева от сцены))) Мне открывался отличный вид на потолок, гигантских размеров хрустальную люстру (она была справа) и оркестровую яму.
Смотреть, сидя, увы, не вышло. Банально ничего не было видно. Пришлось стоять.
Но даже несмотря на все это: долгое ожидание, очередь на морозе, места в самой жопе мира и необходимость два часа стоять в неудобной позе, я получила огромное удовольствие. Танцоры, костюмы, освещение и, главное, музыка – все было очень здорово. Поэтому я уже точно знаю, что через пару недель снова встану с утра пораньше, поеду на Театральную записываться в заветный списочек, простою в очереди и на холоде столько, сколько понадобится, чтобы купить билеты на «неудобные места» под самым потолком, но зато увидеть и услышать что-то замечательное, интересное и сказочное.