Сегодня, выходя из дома в 8.30, думала о том, что не много в мире таких ненормальных людей, которые в утро субботы встанут сонные и недоспавшие в 7.30, чтобы пойти в музей. Очень скоро я узнала, что была категорически неправа. таких ненормальных море.
Погода в Москве припротвратная. Холодно, зябко, ветренно. Одним словом неприятно. Улицы полупустые. Как-то жутко и непривычно тихо идти по пустым дворам. И ещё каблуки цокают так, что кажется, ещё немного и я весь район этим шумом перебужу. У входа в метро толпа молодых людей таджикско-узбекской национальности прервали свою шумную беседу чтобы поцокать языками мне вслед и прокричать что-то на своем родном, мне не понятном диалекте, когда я прошла мимо. Наверное, нзывали меня нехорошими словами. Честно говоря такие люди вызываю двоякое впечатление. С одной стороны их жалко. Они приезжают в Москву не от хорошей жизни, а чтобы заработать денег, помочь своим семьям, которые остались где-то там далеко. С другой стороны лично мне бывают крайне неютно, когда я ловлю на себе их взгляды. Особенно когда они скучиваются в вот такие большие компашки. Становится как-то гадко от этого, не знаю. Понимаю, звучит все это крайне не политкорректно, но это мое восприятие действительности, в конце концов.
Но я отступила от темы. Так вот. На часах 9.10. Я на станции метро Кропоткинская встечаюсь с подругой, которая меня и сагитировала на сие мероприятие. А суть мероприятия заключалась в том, что очень давно мы ждали выставки Дали, которую обещали открыть ещё в начали августа, а открыли только сейчас. И раз уж так случилось, что такая выставка в Москву приехала, то нужно сходить, потому что не известно, когда ещё такое случится. Выставка, ясное дело, проходит в Музее Изобразительных Искуств им. А.С. Пушкина.
Честно говоря, я до последнего думала, что зря мы так рано встретились. Можно было бы смело поспать на полчаса дольше, встретиться в 10 и все было бы ОК. Ничего подобного. Очередь в музей была видна издалека. Причалили мы к музею в 9.15, встали в очередь и простояли час прежде чем получилось войти. Весь час у нас за спиной стояла две очень громкоголосые девушки художницы(судя по залапанной масляной краской всех цвеов радуги верхней одежде). И одна из девушек громким голосом рассказывала своей подруге(и так уж вышло, что и всей очереди), как они с подругой проводили лето в походах, пили чай, сваренный из миниральной воды из посуды из-под доширака, спалти вдвоем на узкой лавке, обняв друг дружку за ноги, ехали по горной дороге с пьяным водителем за рулем и т.д. Увлекательное у кого-то было лето.
Что до выставки, то с первого же момента обрадовали две вещи. Во-первых, и я знаю, что это мелочно, билет обошелся мне всего в 100 р. При поющих романсы финансах, это очень здорово. Во-вторых, выставка была оформлена так, что входящий сразу понимал - тут проходит выставка работ дали. Приглушенный свет, вдоль колонн огромные светящиеся яйца, над лестницей висят сделанные по эскизам самого Дали черно-белые куклы-костюмы, "Призраки Венеции". Выставка была интересной, хотя и значительно уступала своими объемами выставке работ Пикассо, которая полтора года назад проходила в том же музее. Не сказала бы, что я узнала много нового о творчестве Дали. Я и раньше была знакома с биографией художника, с его работами, его "параноидально-критическим" методом. Да и не сказала бы, что представленные работы произвели такое уж яркое впечателение. Опять же, большинство я уже видела в качестве репродукций, да и тех работ, которые мне действительно хотелось бы увидеть, на выставке не было. Зато я открыла для себя Дали не как художника, о котором и без того много чего читала, а как человека. Человек Дали был неприятный. И я говорю даже не только о его легком сумасшествии, но и о его отношении к себе и другим. Дали любил только себя и свою Галу, пренебрежительно отзываясь о людях, вместе с которым когда-то начинал свой творческий путь. Например, он писал " чтобы быть великим художником, нужны две вещи. Первое, родиться испанцем. Второе, носить имя Гала-сальвадор Дали. И это я. И моя фамилия по каталонски переводится как желание, и потому у меня есть моя "Гала". Гала, которая фигурировала почти на всех картинах художника, была женщиной не только некрасивой(очень некрасивой), но и весьма стервозной.
Короче, выставка мне понравилась. Хотя были моменты, которые несколько испортили впечатление. Например то, что на сравнительно небольшой площади собралось огромное количество людей. И чтобы посмотреть на картину нужно было прежде немало времени попялиться на чужие спины и затылки.
А ещё было очень много детей. И это странно. Я могу ошибаться, но Сальвадор Дали не тот художник, с творчества которого нужно начинать знакомство ребенка с миром живописи. Например, мы стояли перед пейзажем. Голубое небо, якобы фигура, закутанная в белую ткань, а на небе облако в форме... блин, в форме члена. Рядом со мной мамаша показывает своей девятилетней девочке на картину, рассказывает о параноидально-критическом методе, о Дали, о сюрреализме. А я стою и жду, когда она попытается дочери объяснить, почему дядя-художник треть картины отдал под изображение фаллоса.
Нет, все же Дали совсем не детский художник. Одно дело показывать ребенку картину с изображением голой натуры, и совсем другое - картину под названием "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". И попытаться объяснить, что на этой картине со странным названием происходит. И почему. Этой картины, к счастью, для детской психики, на выставке не было, но были другие. Чем думали мамаши, притаскивавшие своих малолетних чад на такую взрослую выставку?
Погода в Москве припротвратная. Холодно, зябко, ветренно. Одним словом неприятно. Улицы полупустые. Как-то жутко и непривычно тихо идти по пустым дворам. И ещё каблуки цокают так, что кажется, ещё немного и я весь район этим шумом перебужу. У входа в метро толпа молодых людей таджикско-узбекской национальности прервали свою шумную беседу чтобы поцокать языками мне вслед и прокричать что-то на своем родном, мне не понятном диалекте, когда я прошла мимо. Наверное, нзывали меня нехорошими словами. Честно говоря такие люди вызываю двоякое впечатление. С одной стороны их жалко. Они приезжают в Москву не от хорошей жизни, а чтобы заработать денег, помочь своим семьям, которые остались где-то там далеко. С другой стороны лично мне бывают крайне неютно, когда я ловлю на себе их взгляды. Особенно когда они скучиваются в вот такие большие компашки. Становится как-то гадко от этого, не знаю. Понимаю, звучит все это крайне не политкорректно, но это мое восприятие действительности, в конце концов.
Но я отступила от темы. Так вот. На часах 9.10. Я на станции метро Кропоткинская встечаюсь с подругой, которая меня и сагитировала на сие мероприятие. А суть мероприятия заключалась в том, что очень давно мы ждали выставки Дали, которую обещали открыть ещё в начали августа, а открыли только сейчас. И раз уж так случилось, что такая выставка в Москву приехала, то нужно сходить, потому что не известно, когда ещё такое случится. Выставка, ясное дело, проходит в Музее Изобразительных Искуств им. А.С. Пушкина.
Честно говоря, я до последнего думала, что зря мы так рано встретились. Можно было бы смело поспать на полчаса дольше, встретиться в 10 и все было бы ОК. Ничего подобного. Очередь в музей была видна издалека. Причалили мы к музею в 9.15, встали в очередь и простояли час прежде чем получилось войти. Весь час у нас за спиной стояла две очень громкоголосые девушки художницы(судя по залапанной масляной краской всех цвеов радуги верхней одежде). И одна из девушек громким голосом рассказывала своей подруге(и так уж вышло, что и всей очереди), как они с подругой проводили лето в походах, пили чай, сваренный из миниральной воды из посуды из-под доширака, спалти вдвоем на узкой лавке, обняв друг дружку за ноги, ехали по горной дороге с пьяным водителем за рулем и т.д. Увлекательное у кого-то было лето.
Что до выставки, то с первого же момента обрадовали две вещи. Во-первых, и я знаю, что это мелочно, билет обошелся мне всего в 100 р. При поющих романсы финансах, это очень здорово. Во-вторых, выставка была оформлена так, что входящий сразу понимал - тут проходит выставка работ дали. Приглушенный свет, вдоль колонн огромные светящиеся яйца, над лестницей висят сделанные по эскизам самого Дали черно-белые куклы-костюмы, "Призраки Венеции". Выставка была интересной, хотя и значительно уступала своими объемами выставке работ Пикассо, которая полтора года назад проходила в том же музее. Не сказала бы, что я узнала много нового о творчестве Дали. Я и раньше была знакома с биографией художника, с его работами, его "параноидально-критическим" методом. Да и не сказала бы, что представленные работы произвели такое уж яркое впечателение. Опять же, большинство я уже видела в качестве репродукций, да и тех работ, которые мне действительно хотелось бы увидеть, на выставке не было. Зато я открыла для себя Дали не как художника, о котором и без того много чего читала, а как человека. Человек Дали был неприятный. И я говорю даже не только о его легком сумасшествии, но и о его отношении к себе и другим. Дали любил только себя и свою Галу, пренебрежительно отзываясь о людях, вместе с которым когда-то начинал свой творческий путь. Например, он писал " чтобы быть великим художником, нужны две вещи. Первое, родиться испанцем. Второе, носить имя Гала-сальвадор Дали. И это я. И моя фамилия по каталонски переводится как желание, и потому у меня есть моя "Гала". Гала, которая фигурировала почти на всех картинах художника, была женщиной не только некрасивой(очень некрасивой), но и весьма стервозной.
Короче, выставка мне понравилась. Хотя были моменты, которые несколько испортили впечатление. Например то, что на сравнительно небольшой площади собралось огромное количество людей. И чтобы посмотреть на картину нужно было прежде немало времени попялиться на чужие спины и затылки.
А ещё было очень много детей. И это странно. Я могу ошибаться, но Сальвадор Дали не тот художник, с творчества которого нужно начинать знакомство ребенка с миром живописи. Например, мы стояли перед пейзажем. Голубое небо, якобы фигура, закутанная в белую ткань, а на небе облако в форме... блин, в форме члена. Рядом со мной мамаша показывает своей девятилетней девочке на картину, рассказывает о параноидально-критическом методе, о Дали, о сюрреализме. А я стою и жду, когда она попытается дочери объяснить, почему дядя-художник треть картины отдал под изображение фаллоса.
Нет, все же Дали совсем не детский художник. Одно дело показывать ребенку картину с изображением голой натуры, и совсем другое - картину под названием "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". И попытаться объяснить, что на этой картине со странным названием происходит. И почему. Этой картины, к счастью, для детской психики, на выставке не было, но были другие. Чем думали мамаши, притаскивавшие своих малолетних чад на такую взрослую выставку?
Кстати а что там с фанфиком? скоро продолжение? )
Приятно это
слышатьчитать. Что до продолжения, то оно пишется, так что думаю, ждать осталось не так уж и долго.если выбирать музей или поспать..выбор очевиден..спа-а-ать
Вот и я так думала. Но почему-то встала в эту дикую рань и потащилась в музей. Очень надеюсь, что следующая действительно интересная выставка будет проходить где-нибудь летом, потому что стоять осенью на ветру и в лужах как-то совсем неприятно.
/это вроде как оффтоп, но шрифт одинаковый почему-то.../:
Про фанфик ничего не спрашиваю, не намекаю и вообще ни-ни))) Но жду)))))) И буду ждать сколько потребуется))
Выставка продлится ещё 2 месяца)))
Пс: кстати, а можно слегка не скромный вопрос: А где территориально в Москве ты живёшь?) А то редко москвичей здесь вижу)